P41
P42
p5090228
p8040302
p9220410
pamyatnik
sany5004
vokzal

Общество и власть

Сельские маршруты сохранены

Автобусное сообщение внутри нашего района, насколько учитываются интересы жителей той или иной деревни при установке времени рейсов, где в районе самый затратный автобусный маршрут – об этом и о многом другом мы беседовали с индивидуальным предпринимателем С.В.Ануфриенковым.

– Сергей Викторович, Вы на рынке пассажирских перевозок – не новичок. С чего начинали, каков день сегодняшний?
– В апреле исполняется 2 года, как начал заниматься  перевозками пассажиров автобусами. Вначале, три месяца, это были только перевозки по городскому маршруту. Затем, при сотрудничестве с лизинговой компанией, я приобрел еще несколько автобусов. Участвуя в аукционе, получил возможность на заключение муниципального контракта, который давал право осуществлять пассажирские перевозки на внутримуниципальных маршрутах, а также на получение субсидий. Так с  июля 2013 года мы стали работать на пригородных муниципальных маршрутах.
В начале работы из-за нехватки техники даже пришлось брать в аренду на непродолжительное время автобус у ООО «Промконсервы». Сейчас этот вопрос решен. Парк составляют 7 автобусов – это автобусы «ПАЗ» и «Газель».
 
– Что является  основанием для принятия решения о закрытии или изменении того или иного маршрута?
– Еще осенью 2013 года во всех наших автобусах установлены камеры видеонаблюдения. Они помогают контролировать водителя, но главное – пассажиропоток. Таким образом, выявлялись так называемые пустые маршруты и совместно с сотрудниками Администрации муниципального образования Руднянский район принимались  решения о закрытии таких рейсов в определенные дни недели. Мониторинг (процесс наблюдения) идет постоянно. В зависимости от его результатов по одному и тому же маршруту в разные дни недели может ходить автобус «ПАЗ» либо автобус меньшей вместимости - «Газель». Например, в д. Любавичи в 15-00 по воскресеньям сначала ходил «ПАЗ». Теперь, из-за малого количества пассажиров, мы поставили на этот маршрут микроавтобус «Газель».  Постоянно «Газель» перевозит пассажиров в привольском направлении, а также в д. Рокот, Одрино, Тур, Микулино, Самсонцы, Шмыри и Дубровку. 
 
– Пожелания жителей, касающиеся дней недели, по которым ходит автобус, и времени, учитываются?
– Конечно, мы стараемся учитывать все просьбы и пожелания потенциальных пассажиров, но подходить к изменениям маршрутов необходимо взвешенно, учитывая многие факторы, в том числе и их окупаемость. Например, жители д. Стаи хотели, чтобы автобус к ним приезжал 5 дней  в неделю, хотя пассажиропоток был незначительным и рейс являлся убыточным. Дополнительные рейсы привели бы к дополнительным затратам, поэтому было принято решение об отказе в дополнительных маршрутах, ведь никто не будет работать себе в убыток. Практически на всех маршрутах заполняемость пассажирами наблюдается только в одном направлении. Но когда и на обратном направлении автобус идет пустой или с одним-двумя пассажирами - это недопустимо. Поэтому сейчас в Стаи автобус ходит 3 дня в неделю.
Другой пример. Жители д. Тур хотят приезжать в Рудню не в 10 утра, а пораньше. Понятно, что, вырвавшись в Рудню один раз в неделю, хочется переделать все дела, попасть в ту же больницу и т.д. Но просто взять и изменить  время рейса мы не можем: автобус после одного маршрута отправляется на другой. Одним словом, могут пострадать пассажиры, пользующиеся другими маршрутами. Сейчас этот вопрос остался открытым, но, думаю, в ближайшем будущем он решится.
 
– На что чаще жалуются пассажиры?
– Бывают жалобы на линии, они рассматриваются в рабочем порядке. Многие пассажиры жалуются на то, что автобусы не подъезжают к перрону на автовокзале. Но из-за технических особенностей наши автобусы не имеют возможности подъезда к посадочной площадке. Поэтому от себя лично и от имени водителей автобусов приношу извинения пассажирам, которым трудно подниматься на ступеньку прямо с земли.
 
– Недавно побывала внутри автовокзала в Рудне. Расписания пригородных автобусов нет, оно заклеено. Неместный человек вообще может растеряться и подумать, что из Рудни можно уехать только в Смоленск или Витебск. Почему бы не повесить пригородное расписание  и  объявление о том, что билеты на пригородные маршруты  продают водители внутри автовокзала?
– Наше расписание движения автобусов закреплено на фасаде здания пункта продажи билетов. Согласен, что и внутри автовокзала его можно продублировать. Кстати, расписание имеется у каждого водителя автобуса, причем, не только своего маршрута, но и по всем направлениям.
Что касается конечных остановочных пунктов, то во многих деревнях были развешаны таблицы с  расписанием движения автобусов, но кое-где они не сохранились.  
 
– Какие маршруты самые окупаемые, а какие самые нерентабельные?
– Самые окупаемые рейсы – утром и в обед в направлении д. Понизовье, а также маршрут Волково-Рудня. Среди самых убыточных – маршрут на д. Одрино и д. Шмыри.
 
– Можно ли у вас заказать автобус? Например, рудняне в воскресенье хотят съездить в церковь в Любавичи, в летнее время компания желает съездить на озеро.
– Возможность такая есть, но каждый заказ рассматривается в индивидуальном порядке. Можно заказать автобус малой вместимости, т.е. до 14 человек, и средней – до 30 пассажиров,  причем автобус может забирать людей, как в центре города, так и в любом удобном для пассажира месте. При необходимости предусмотрено и ожидание пассажиров. Нужную информацию можно получить по телефону 89206656467.
 
– Стоимость проезда в автобусах растет, численность населения в районе не увеличивается…
– Стоимость проезда для пригородных перевозок утверждает Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, куда мы подаем все необходимые документы. Поэтому цена билета не взята с потолка.
Не хотелось бы говорить о грустном, но пассажиропоток с каждым годом падает. Судите сами. В декабре 2013 года перевезено 10 тыс. пассажиров, в декабре 2014 – 6 тыс. человек. В январе 2014 г. – 5350 человек, в январе 2015 г. – 4419. В феврале 2014 г. – 6624 чел., в феврале 2015 г. - 4729 человек.
 
– Сергей Викторович, что бы Вы пожелали читателям газеты, которые являются вашими пассажирами?
– Может, прозвучит банально, но хочется, чтобы пассажиры не конфликтовали с водителями непосредственно перед рейсом. Ведь водитель отвечает за безопасность пассажиров в дороге. Каждый конфликт влияет на эмоциональное состояние водителя, что может привести   к ДТП. Поэтому давайте будем взаимовежливыми. В каждом автобусе есть информация, в которой указано, куда можно позвонить и обратиться с конкретным вопросом или проблемой, связанной с осуществлением пассажирских перевозок. 
 
Елена Карабутова