P41
P42
p5090228
p8040302
p9220410
pamyatnik
sany5004
vokzal

Наши интервью

Сельские маршруты сохранены

Автобусное сообщение внутри нашего района, насколько учитываются интересы жителей той или иной деревни при установке времени рейсов, где в районе самый затратный автобусный маршрут – об этом и о многом другом мы беседовали с индивидуальным предпринимателем С.В.Ануфриенковым.

– Сергей Викторович, Вы на рынке пассажирских перевозок – не новичок. С чего начинали, каков день сегодняшний?
– В апреле исполняется 2 года, как начал заниматься  перевозками пассажиров автобусами. Вначале, три месяца, это были только перевозки по городскому маршруту. Затем, при сотрудничестве с лизинговой компанией, я приобрел еще несколько автобусов. Участвуя в аукционе, получил возможность на заключение муниципального контракта, который давал право осуществлять пассажирские перевозки на внутримуниципальных маршрутах, а также на получение субсидий. Так с  июля 2013 года мы стали работать на пригородных муниципальных маршрутах.
В начале работы из-за нехватки техники даже пришлось брать в аренду на непродолжительное время автобус у ООО «Промконсервы». Сейчас этот вопрос решен. Парк составляют 7 автобусов – это автобусы «ПАЗ» и «Газель».
 
– Что является  основанием для принятия решения о закрытии или изменении того или иного маршрута?
– Еще осенью 2013 года во всех наших автобусах установлены камеры видеонаблюдения. Они помогают контролировать водителя, но главное – пассажиропоток. Таким образом, выявлялись так называемые пустые маршруты и совместно с сотрудниками Администрации муниципального образования Руднянский район принимались  решения о закрытии таких рейсов в определенные дни недели. Мониторинг (процесс наблюдения) идет постоянно. В зависимости от его результатов по одному и тому же маршруту в разные дни недели может ходить автобус «ПАЗ» либо автобус меньшей вместимости - «Газель». Например, в д. Любавичи в 15-00 по воскресеньям сначала ходил «ПАЗ». Теперь, из-за малого количества пассажиров, мы поставили на этот маршрут микроавтобус «Газель».  Постоянно «Газель» перевозит пассажиров в привольском направлении, а также в д. Рокот, Одрино, Тур, Микулино, Самсонцы, Шмыри и Дубровку. 
 
– Пожелания жителей, касающиеся дней недели, по которым ходит автобус, и времени, учитываются?
– Конечно, мы стараемся учитывать все просьбы и пожелания потенциальных пассажиров, но подходить к изменениям маршрутов необходимо взвешенно, учитывая многие факторы, в том числе и их окупаемость. Например, жители д. Стаи хотели, чтобы автобус к ним приезжал 5 дней  в неделю, хотя пассажиропоток был незначительным и рейс являлся убыточным. Дополнительные рейсы привели бы к дополнительным затратам, поэтому было принято решение об отказе в дополнительных маршрутах, ведь никто не будет работать себе в убыток. Практически на всех маршрутах заполняемость пассажирами наблюдается только в одном направлении. Но когда и на обратном направлении автобус идет пустой или с одним-двумя пассажирами - это недопустимо. Поэтому сейчас в Стаи автобус ходит 3 дня в неделю.
Другой пример. Жители д. Тур хотят приезжать в Рудню не в 10 утра, а пораньше. Понятно, что, вырвавшись в Рудню один раз в неделю, хочется переделать все дела, попасть в ту же больницу и т.д. Но просто взять и изменить  время рейса мы не можем: автобус после одного маршрута отправляется на другой. Одним словом, могут пострадать пассажиры, пользующиеся другими маршрутами. Сейчас этот вопрос остался открытым, но, думаю, в ближайшем будущем он решится.
 
– На что чаще жалуются пассажиры?
– Бывают жалобы на линии, они рассматриваются в рабочем порядке. Многие пассажиры жалуются на то, что автобусы не подъезжают к перрону на автовокзале. Но из-за технических особенностей наши автобусы не имеют возможности подъезда к посадочной площадке. Поэтому от себя лично и от имени водителей автобусов приношу извинения пассажирам, которым трудно подниматься на ступеньку прямо с земли.
 
– Недавно побывала внутри автовокзала в Рудне. Расписания пригородных автобусов нет, оно заклеено. Неместный человек вообще может растеряться и подумать, что из Рудни можно уехать только в Смоленск или Витебск. Почему бы не повесить пригородное расписание  и  объявление о том, что билеты на пригородные маршруты  продают водители внутри автовокзала?
– Наше расписание движения автобусов закреплено на фасаде здания пункта продажи билетов. Согласен, что и внутри автовокзала его можно продублировать. Кстати, расписание имеется у каждого водителя автобуса, причем, не только своего маршрута, но и по всем направлениям.
Что касается конечных остановочных пунктов, то во многих деревнях были развешаны таблицы с  расписанием движения автобусов, но кое-где они не сохранились.  
 
– Какие маршруты самые окупаемые, а какие самые нерентабельные?
– Самые окупаемые рейсы – утром и в обед в направлении д. Понизовье, а также маршрут Волково-Рудня. Среди самых убыточных – маршрут на д. Одрино и д. Шмыри.
 
– Можно ли у вас заказать автобус? Например, рудняне в воскресенье хотят съездить в церковь в Любавичи, в летнее время компания желает съездить на озеро.
– Возможность такая есть, но каждый заказ рассматривается в индивидуальном порядке. Можно заказать автобус малой вместимости, т.е. до 14 человек, и средней – до 30 пассажиров,  причем автобус может забирать людей, как в центре города, так и в любом удобном для пассажира месте. При необходимости предусмотрено и ожидание пассажиров. Нужную информацию можно получить по телефону 89206656467.
 
– Стоимость проезда в автобусах растет, численность населения в районе не увеличивается…
– Стоимость проезда для пригородных перевозок утверждает Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике, куда мы подаем все необходимые документы. Поэтому цена билета не взята с потолка.
Не хотелось бы говорить о грустном, но пассажиропоток с каждым годом падает. Судите сами. В декабре 2013 года перевезено 10 тыс. пассажиров, в декабре 2014 – 6 тыс. человек. В январе 2014 г. – 5350 человек, в январе 2015 г. – 4419. В феврале 2014 г. – 6624 чел., в феврале 2015 г. - 4729 человек.
 
– Сергей Викторович, что бы Вы пожелали читателям газеты, которые являются вашими пассажирами?
– Может, прозвучит банально, но хочется, чтобы пассажиры не конфликтовали с водителями непосредственно перед рейсом. Ведь водитель отвечает за безопасность пассажиров в дороге. Каждый конфликт влияет на эмоциональное состояние водителя, что может привести   к ДТП. Поэтому давайте будем взаимовежливыми. В каждом автобусе есть информация, в которой указано, куда можно позвонить и обратиться с конкретным вопросом или проблемой, связанной с осуществлением пассажирских перевозок. 
 
Елена Карабутова