P41
P42
p5090228
p8040302
p9220410
pamyatnik
sany5004
vokzal

Наши интервью

Социальная миссия почты

С системой обмена сообщениями – почтой – сталкиваются практически все жители района. О ежедневной работе, имеющихся трудностях и нововведениях рассказывает в интервью наш собеседник – начальник ОСП Руднянский почтамт В.В. ГНАТЕНКО, недавно назначенный на эту должность.
 
b_0_0_0_00_images_0B5.jpg– Владимир Викторович, расскажите, как завершилась подписка на 2017 год? Что выписывают наши жители? 
– Во время подписных кампаний на 1-е полугодие 2017 года наши клиенты выписали 7 700 газет и журналов. Несмотря на то, что жители района давно уже стали частью интернет-сообщества, а популярность электронных СМИ только растет, печатные издания также сохраняют свою востребованность. Из центральной прессы пользуются популярностью такие издания как «1000 советов» (около 400 экз.) и «ЗОЖ» (около 140 экз).
Лидеры по подписке среди областных изданий – «Смоленская дешевая газета» (630 экз.), «Пенсионер Смоленщины» (370 экз.), «Аргументы и Факты. Смоленск» (93 экз.), «Народный доктор» (80 экз.) и «Рабочий путь» (70 экз.). Организации, в основном, выписывают «Смоленскую газету».
 
– Какой процент «Руднянского голоса» в общей подписке?
– По состоянию на конец 2016 года жителями и организациями района выписано свыше 2500 экземпляров «Руднянского голоса». Таким образом, доля местного «Руднянского голоса» по тиражу составила 41% – несомненный лидер подписки.
 
– Назовите  услуги, которые оказывают почтальоны и операторы в отделениях связи?
– Основной обязанностью почтальона является доставка писем, газет, счетов-квитанций. Кроме того, почтальоны оказывают дополнительные услуги для клиентов на дому. К примеру, в обязанности почтальона входят оформление подписки на периодические издания, продажа конвертов и марок, доставка пенсий и пособий.
Почтовые услуги востребованы в наши дни. Граждане, как и раньше, отправляют и получают посылки, международные почтовые отправления и письма. Кроме того, почтовые отделения предлагают целый ряд услуг, не связанных с основной деятельностью. Клиенты могут получать пенсию, оформлять страховые полисы, оплачивать товары, подписываться на любимые журналы и газеты, оплачивать коммунальные платежи и т.д. 
 
–  Часовые очереди в кассы в отделении почтовой связи в Рудне. Как их избежать? 
– Все вышеперечисленные услуги пользуются большой популярностью. К сожалению, иногда равномерно распределить нагрузку (поток клиентов) не удается по причинам, не зависящим от нас.
Во-первых, смоляне ограничены в сроках погашения задолженностей по ЖКХ (до 10 числа ежемесячно, тогда как в других регионах ЦФО – в течение 20-25 дней). Ситуация с увеличением времени ожидания в отделениях с 5 по 10 число каждого месяца повторяется из раза в раз.  
Во-вторых, некоторые банки одно время отказывались принимать платежи через операторов, что было крайне неудобно для пенсионеров, не владеющих навыками компьютерной грамотности и не готовых самостоятельно вводить данные квитанции. Клиенты пришли к нам. В почтовых отделениях, как и прежде, принимают платежи лично.
 Причем, для бесперебойного обслуживания  клиентов окна операторов в Рудне с недавних пор работают с плавающим обеденным перерывом, т.е. почтамт на  обед не закрывается. 
В-третьих, в связи со значительным ростом интернет-покупок, количество мелких пакетов, поступивших нашим клиентам из-за границы, с каждым месяцем растет. 
Среди новшеств, которые мы ввели для ускорения обслуживания населения, можно назвать адресное хранение почтовых отправлений, что приведет к более быстрой работе оператора при поиске письма или посылки.
Рекомендую нашим читателям чаще заглядывать на сайт Почты России Pochta.ru, который создан специально для клиентов предприятия. Там вы сможете отследить отправления, подробнее ознакомиться с услугами, которые предоставляет Почта России. Если найти необходимую информацию на сайте вам не удалось, или вы хотите сократить время поиска, то всегда можно получить консультация специалистов по единому номеру 8-800-2005-888.
 
– Каково количество обрабатываемых посылок?
– Посылки почтамтом обрабатываются шесть дней в неделю. В среднем этот показатель составляет 30 штук в день, до семисот в месяц. У жителей района пользуются популярностью интернет-магазины. Из-за рубежа к нам приходят мелкие пакеты с товарными вложениями – в день до 70 шт., в месяц  около 1 500 штук. 
 
– Нехватка кадров всегда тем или иным образом  сказывается на качестве услуг. Испытывает ли Руднянский почтамт дефицит работников?
– Общий штат по району у нас около 100 человек. Только в конце января доукомплектовали  штат операторов в Рудне. В городе, как и в сельской местности, не хватает почтальонов. Конечно, сказывается сложность работы, материальная ответственность, невысокая зарплата и, безусловно, сокращение численности сельского населения. Но тех, кому нужна работа или подработка, мы по-прежнему приглашаем к нам.
 
– Какие требования Вы предъявляете к подчиненным? 
– Главное для меня – исполнительность и порядочность. В силу объективных причин эти качества стоят впереди таких, как «наличие высшего образования», «стаж работы на аналогичной должности». Сотрудник должен быть готов к работе с людьми и порой ненормированному рабочему дню. Наш почтовый коллектив уникальный – дружный, хранящий и передающий из поколения в поколение свои традиции. Именно поэтому я ценю стремление людей работать в дружном коллективе, умение прийти на помощь клиентам и коллегам.
Сразу после вступления в должность я проехал по всем сельским отделениям почтовой связи Руднянского почтамта. И знаете, что меня больше всего поразило? Энтузиазм людей! Ненаигранный, живой, заражающий других! Конечно, впереди еще много работы – отделения нуждаются в ремонте. Работники не жалуются, выполняют свою, я бы сказал, социальную миссию на селе. Общаясь с «жалобщиками» из других организаций, вспоминаю слова моего мудрого начальника: «Вас бы на должность почтальона на пару недель!».