Интересы руднян не пострадали

В мае на городском автобусном маршруте сменился перевозчик. Жителей Рудни, изо дня в день пользующихся городским общественным транспортом, волнует его дальнейшая судьба, т.к. информация на этот счет обсуждается самая противоречивая.За разъяснениями редакция газеты обратилась к первому заместителю Главы района С.В. Архипенкову. 
Как выяснилось в беседе, прежний перевозчик уведомил отдел городского хозяйства о вынужденном прекращении с 10 мая обслуживания городского маршрута в связи с отсутствием технической возможности и фактической убыточностью данного маршрута. Как было отмечено, на протяжении нескольких месяцев ситуация с городскими пассажирскими перевозками всесторонне изучалась и обсуждалась со всеми заинтересованными сторонами. Для объективной оценки ситуации Администрацией района в разные временные промежутки был проведен мониторинг перевозок в середине месяца (обычный пассажиропоток) и в начале месяца (когда количество пассажиров увеличивается по причине необходимости коммунальных платежей). На основании объективного подсчета и фактических расходов, предоставленных перевозчиком ранее, был сделан вывод о том, что городской маршрут не является убыточным. Кроме того, перевозчик получал дотацию из бюджета в размере 600 тысяч в год на перевозку школьников.
После официального уведомления о прекращении обслуживания городского маршрута Администрация района была вынуждена искать других перевозчиков, в первую очередь на переходный период до заключения контракта. Таким перевозчиком стал ИП Ануфриенков С.В. в партнерстве с нашими соседями – ООО «Демидов-Авто», которое, кстати, обслуживает у себя в районе и городские, и внутримуниципальные, и междугородние рейсы.
Некоторое время на городском маршруте работал по просьбе ООО «Демидов-Авто» перевозчик из Смоленска. По его оценке, перевозка пассажиров  в Рудне эквивалентна смоленским маршрутам, имеется в виду, что 1 транспортное средство перевозит столько же пассажиров, что и в областном центре. Этим же перевозчиком было предложено оптимизировать некоторые рейсы без всякого ущерба для пассажиров. Как было отмечено, с 1 июня по 1 сентября действует летнее расписание (ежегодно по причине школьных каникул отменяются 2 рейса), а по просьбам жителей возможна и другая корректировка.
Судя по финансовым расчетам прежнего перевозчика, для полноценной работы ему требовалась дотация в размере 361 тыс. руб. ежемесячно. В то же время на открытый аукцион для заключения контракта на пассажирские перевозки в городе поступила только 1 заявка – от ИП Ануфриенкова. 
В результате предпринятых районной властью усилий интересы руднян, пользующихся городским общественным транспортом, не пострадали, что подтверждается отсутствием жалоб. Районная власть всегда держала на контроле  вопрос обеспечения населения услугами общественного транспорта. И в дальнейшем это направление в работе остается одним из приоритетных.